Мы ценим своих клиентов и стремимся работать быстро и качественно! Будьте уверенны, Вы останетесь довольны результатом.

8 800 333 08 75

ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ
Москва +7 (499) 709-80-20
Санкт-Петербург +7 (812) 458-35-60
E-mail: info@soundfon.ru
Skype: soundfon (Производство)
Skype: ikozinka (Заказ и консультации)

Эффективный аудиоролик

Согласно исследованиям, проведёнными социологами радиореклама, по степени запоминаемости немного уступает телевизионной рекламе. Эффект от минутного аудиоролика приравнивается к 75% эффекта обычного полуминутного телевизионного ролика. Притом, что затраты на радиорекламу в пять - шесть раз меньше цены на видео рекламу.
Результаты исследований показывают, что людей словами проще убедить в преимуществах нового товара или услуги. Товар им нравится больше, и люди согласны больше покупать его, чем в случаях, когда слова сопровождаются картинками. Данный эффект происходит из-за физиологических особенностей восприятия. Ухо реагирует быстрее, чем глаз. Недостатками радиорекламы являются ограниченность элементов воздействия на клиента и отсутствие возможности показать товар и повторить услышанное.
Для повышения эффекта от радиорекламы желательно следовать следующим советам:
Рекламное сообщение должно быть максимально простое и легко восприниматься на слух.
Сообщение должно быть легко запоминаемым.
Суть рекламного сообщения должна быть донесена за 6 – 8 секунд.
Оно должно включать воображение.
Рекламная идея должна быть краткой.
Нужно сразу заинтересовать слушателя.
При параллельности рекламных компаний на радио и ТВ применять следует те же мелодии, позывные, тексты и т. д.
Продолжительность объявления не более 30 – 40 секунд.
Оценивать радиорекламу следует после прослушивания.
Желательно выдерживать стиль радиостанции на которой размещается аудиоролик.

Убеждающая сила радиорекламы

Одним из основных преимуществ радио является колоссальная убеждающая сила. К. Л. Бове и У. Ф.Аренс в книге «Современная реклама» рассказывают о пари Мартина Блока, одного из первых дикторов американской радиостанции «WNEW». Считая, что многие женщины ездят за покупками из Нью-Джерси в Нью-Йорк, он поспорил, что сможет по радио убедить некоторых из них вернуться и купить платье у его спонсора в Нью-Джерси. И действительно, выйдя в эфир, он убедил в этом нескольких женщин.

Почему же радио имеет такую убеждающую силу? Уже несколько десятков лет назад ученые установили, что многие люди лучше запоминают список слов, произнесенный вслух, чем тот же список, предъявленный в напечатанном виде. Более глубоко изучением этого вопроса занялись в 80-е годы исследователи из Северо-Западного университета США. В результате было установлено, что мозг человека способен воспринимать произнесенное слово за 140 миллисекунд. Более того, слуховое восприятие длится у человека дольше зрительного. Если зрительный образ затухает менее чем за 1 секунду, то слуховое восприятие длится в 45 раз дольше.

Указанными особенностями человеческого мозга объясняется то, что людей легче убедить в достоинствах товара словами, произнесенными вслух. В этом случае товар им нравится больше, и они готовы больше покупать его, нежели в случаях, когда их убеждают печатными словами.

Схема AIDA

Проверить рекламный радиоролик можно по схеме AIDA 

AIDA - концепция, объясняющая как работает восприятие "потребителя". Представляет собой ряд последовательных этапов реакции "потребителей" на рекламное сообщение.

Attention -> Interest -> Desire -> Action ->

Внимание -> Интерес -> Желание -> Действие

Схема AIDA это "скелет", "рыба", "шаблон" для создания радиорекламы. В начале ролика Вы используете яркие звуки, голос, образ - чтобы привлечь внимание, следующий "сегмент" ролика должен вызвать "интерес" радиослушателя, следующая часть призвана вызвать "желание" воспользоваться услугами или приобрести товар, и концовка аудиоролика должна побуждать слушателя к действию: встать и идти за товаром, позвонить, выпить и съесть:) Только надо помнить, что AIDA для радиорекламы это не догма, как и в любом деле надо иметь чувство меры и вкуса.

AIDA это общая формула восприятия слушателем радиорекламы. Радиореклама, выстроенная по этому принципу, лучше усваивается мозгом потенциального потребителя услуг и товаров и, соответственно, от такой радиорекламы вы получаете большую финансовую отдачу.

После определения цели рекламной компании, целевой аудитории, объекта или объектов радиорекламы и выбора задачи для рекламируемого объекта, можно приступать к написанию сценария аудиоролика.

Сезонность аудиорекламы

Сезонность рекламыПо мнению профессионалов , при проведении рекламных кампаний нужно учитывать такой фактор, как сезонность. Каждый согласится, что зимой призыв по баловать себя прохладительными напитками звучит неуместно. Как правило, время года при создании рекламы учитывается автоматически, однако, ее создатели нередко упускают из виду один немаловажный фактор - сезонное колебание психологического состояния потребителей.

Надо сказать, что мы ощущаем влияние данного фактора, не отдавая себе в этом отчета. Как, например, объяснить наплыв всевозможной рекламы перед праздниками? Прежде всего, вполне естественным увеличением спроса. Но спрос увеличивается не только из-за желания людей купить подарки или товары, он объясняется также состоянием общей эйфории перед праздниками. А в таком состоянии люди позволяют себе чуть больше, чем обычного.

Этот пример показывает, как важна психологическая составляющая. Этот фактор необходимо учитывать не только при подготовке сезонных наплывов рекламы, но и при создании непосредственно рекламных слоганов.

Так, зимой люди, как правило, страдают от нехватки положительных эмоций. Поэтому реклама зимой должна быть яркой, красочной, чувственной, чтобы пробудить людей от зимней спячки.

Также необходимо учитывать время года, представляя в выгодном свете различные стороны продукции.Так, наблюдая метель за окном, человек скорее прислушается к рекламе автономной котельной, чем к призыву приобрести кондиционер. Точно также нехватка собственной подстанции остро ощущается именно холодными зимними вечерами, когда возникают проблемы с электричеством, а вовсе не в жаркий летний полдень.

Летом все упоминания об упоительной прохладе и спасительной тени привлекают внимание потребителя, зимой же они проходят незамеченными или вызывают раздражение.

Психологи утверждают, что любой оттенок, звук и образ остаются в нашей памяти. Один рекламный призыв может стать ярким солнечным лучом посреди хмурой осени, а другой может, напротив, усилить состояние апатии. Конечно, учесть сезонные изменения психологического состояния каждого человека не представляется возможным, однако создатели рекламы могут опираться на общие представления о том, чего людям не хватает в разные времена года. Такой подход лишен индивидуальности, но он все же эффективен. Возможно, используя такой подход, создатели рекламы хотя бы перестанут красочно описывать преимущества скоростного лифта в условиях непрекращающихся проблем с электричеством, центральным отоплением и горячей водой.

В заключение хочется еще раз отметить, что смена времен года оказывает заметное влияние на психологическое состояние человека. Этот фактор необходимо принимать во внимание как при подготовке рекламных кампаний, так и при создании конкретной рекламы. Иначе говоря, то, что летом или весной подтолкнет человека к покупке какого-либо товара, зимой может вызвать обратный эффект.

Рекомендации по созданию сценария для радиорекламы

Написание сценария аудиоролика- Сконцентрируйте внимание на одной коммерческой идее (объекте радиорекламы). Если их все же несколько, расставьте приоритеты.
- Добивайтесь от слушателя нужного Вам действия, путем воздействия на стереотип, связанный с этим действием (характерные звуки, фразы, музыка, голос).
- Как можно раньше называйте имя рекламодателя (название фирмы, рекламируемый товар). Повторяйте его не менее трех раз не заменяя местоимениями.
- Составляйте сценарий так, чтобы слушатель мог менее чем за 6-8 секунд понять суть рекламного сообщения.
- Уровень понятности сценария должен быть на 10 пунктов ниже среднего IQ того социального слоя, для которого он предназначен. Сценарий не должен требовать усилий по запоминанию или пониманию текста.
- Сохраняйте разговорный стиль. Используйте простые слова и короткие предложения.
- Акцентируйте глаголы и используйте их чаще, чем прилагательные.
- Придерживайтесь настоящего времени и активного залога – это звучит живее.
- Создавайте зрительные образы, используя выразительные слова, метафоры, звуковые эффекты.
- Не бойтесь использовать личные местоимения. Помните, что Вы обращаетесь лично к каждому.
- Избегайте клише.
- Соотносите размеры сценария с количеством времени в Вашем распоряжении.

Владислав Глясс, Сергей Николаев - "Радио "Модерн, "Наше радио".

Рекламные ролики по-взрослому или неосторожные игры в креатив

В основе создания рекламного ролика лежит идея. Именно она (а не техника исполнения) способна заставить телезрителя запомнить предмет рекламы. Почему же тогда российское телевидение изобилует такими бездарными рекламными сообщениями? Ответ прост: идею рекламного ролика диктует рекламодатель. Даже если идея предоставляется агентством, конечное слово зависит от него - человека, принимающего решение. И в большинстве случаев рекламодатель совершает ошибку. В этой статье попробуем разобраться: какую и почему? 

Недостаток фантазии
Распространенное явление. Агентство представляет, продакшн представляет, а рекламодатель - нет. Почему? Да просто, он и не должен этого представлять. Он производит молочную продукцию (клеит обои, проводит аудит предприятий, собирает машины и т.д.) и его фантазия ограничена именно этой сферой. Правы те, кто утверждает, что будущее за жесткой специализацией труда. Нет универсальных специалистов, а если человек способен заниматься технологией производства и писать рекламные тексты, то что-то наверняка у него получается хуже. Фантазия в рекламе (или креативное мышление) - удел небольшого числа специалистов. А возможность оценить этот продукт - способность агентства визуализировать свою идею, дать возможность человеку без фантазии понять, что будет в кадре, простыми, доступными непрофессионалу словами и образами.

Развитая фантазия
Обратный и более тяжелый случай. Когда мышление, эффективно настроенное в определенном направлении, пробуют перестроить совершенно в другое русло. Здесь и рождается большинство "перлов" российской рекламы. Заказчик диктует свое видение ролика. Хорошо, когда его идеи имеют возможность воплощения. На моей практике был заказчик, предоставившей сценарий 30-секундника на четырех (!!!) страницах убористого 12 кегля. При чем, это было обширное описание 12 сюжетных сцен! "Что же это: на каждую сцену по 2 секунды?" - спросили мы. Заказчик задумался и пропал на месяц (мучительные поиски собственного "я"). Вернувшись, попросил адаптировать сценарий под хронометраж. В итоге был разочарован, что от "сценария" остались рожки да ножки. Бывает, что заказчик пишет стихи. И мечтает создать ролик-частушку с его виршами. Правда, иногда случаются одаренные рекламодатели, но редко, и достаются они не всем.

Отсутствие знаний рыночных законов
Если в предыдущих случаях агентство способно направить заказчика на путь истинный, то это просто клинический случай. Представьте - дистрибьютор известной торговой марки сотовых телефонов. Он искренне полагает, что новую модель для мобильной связи ждет 90% разумного населения земли (исключили лиц совсем преклонного возраста и детей до 3 лет). И не понимает, когда агентство предлагает доходчиво объяснить будущему покупателю преимущества новинки. Зачем, ведь это понятно каждому! Железная логика. Другое развитие ситуации я бы назвала "псевдонаучным". Это когда рекламодатель читал книги по маркетингу, знаком со словами "мозговой штурм" и т.д. Тогда собирается инициативная группа, формирующая в компании креативную концепцию. И давай "штурмить" просторы креатива. Бывает, получается. Чаще - нет. Почему? Потому как большинство, обладающих теоретической базой, не способны "встать на место покупателя", понять его логику, программу совершения покупки. Вот и оказывается, что, после такого мозгового штурма, состоящего из взрослых, умудренных опытом дяденек, мы должны чистить унитазы каждый день, а грязная плита - это вообще конец света для каждой женщины. Смешно, господа!

Желание быть ближе к лидеру
Все кричат о том, как надоели "клонированные" ролики, но когда доходит до дела… Обычно все выглядит таким образом: "Хотелось бы сделать ролик, как у…". Далее следует название конкурента-лидера в том рыночном сегменте, в котором работает заказчик. Любые весомые довода не способны заставить его изменить позицию. Конечно, такое желание понятно. Но только с точки зрения эмоциональной составляющей. Ведь ничего рационального в этом желании нет. Кто выигрывает в случае создания "похожего" рекламного ролика? Заказчик? Сомнительно. Какие гарантии, что потенциальный потребитель сможет различить в общем потоке схожей информации вашу торговую марку? И разумно ли заявлять, то, что уже другими было сделано. Любой "похожий" рекламный продукт воспринимается как подделка, а не новинка. Конкурент же потирает ручки. Его логика верна: первый принятый аудиторией мотив прочно связан с его торговой маркой и перестроить сознание потребителя крайне сложно.

Не все золото, что...
"Помните, был такой классный ролик, там…. Только, что рекламировалось, не помню". Знакома ситуация? Нет. Тогда тест: вспомните пятерку наиболее интересных для вас рекламных роликов (с точки зрения сюжета), а теперь ту же пятерку рекламируемых торговых марок. Не вспоминается? А теперь ответьте: что отложится в памяти зрителя - эта молодая симпатичная полуодетая девушка или торговая марка колготок? Это называется образ-вампир. Когда создается рекламный продукт, где сюжетная линия построена на персонаже. При чем персонаж яркий и запоминающийся. Здорово, когда твою рекламу помнят, когда она становится предметом обсуждения. Хорошо бы, чтоб продукт, которому посвящена реклама, был таким же ярким, как и образ, созданный в ней. А если нет? Отдайте деньги, предназначенные для производства и проката рекламного ролика в благотворительный фонд. Здесь они пригодятся больше. Незачем из собственного кармана веселить аудиторию, с этой задачей и телевидение отлично справляется.

Война полов
Аудиторией 80% товаров народного потребления являются женщины. Однако не все это знают. Хотя, даже те, кто это понимает, плохо представляет себе, что такое "женская" реклама и чем она отличается от "мужской". Это - зона психологии, вопрос гендерного восприятия рекламы. А ведь примеры вокруг нас. Вспомним хотя бы Адама и Еву с пресловутым яблоком. Чем руководствовалась она принимая предложение искусителя, и как принимал решение он. Даже в век эмансипации женщина остается женщиной. Она покупает не шампунь, а красивые волосы, она приобретает на косметику, а желание выделиться. Даже большинство мужской косметики приобретает слабая половина человечества. Представьте себе процесс бриться (имеется в виду лица у мужчин). Что видит женщина? Раздраженная, воспаленная, замученная ежедневной теркой кожа. Что чувствует мужчина? Только 10% волнует снятие воспаления и раздражения кожи. Для остальных бритье - это неизбежная, не очень приятная процедура. Мужчина ждет от косметики удобства применения, приятного запаха, стильной упаковки, знакомой торговой марки. А женщина стремится "спасти" мужскую кожу, выбирая смягчающие, снимающие раздражения средства. Возникает логичный вопрос: почему же на экране так много полуобнаженных женщин. Ответ прост: большинство рекламы создается мужчинами, не учитывающими женскую психологию восприятия информации.

Что немцу хорошо, то русскому…
Адаптация рекламных роликов для многонациональных продуктов - вопрос очень важный. Это касается не только расхождений в артикуляции актеров (когда губы актера "не попадают" в русский текст), но и вопрос самой идеи, выходящей на рынок. У нас был случай, когда для национальной рекламной кампании мы снимали главную героиню в трех степенях "одетости", для регионов с разной ментальностью. Вообще, культура общества, на которое направлено рекламное сообщение - ключевой фактор в выборе креативной концепции. И хотя мы заменили бутерброды на канапе, борщ на суши, есть вещи, которые для российского потребителя неубедительны. И это касается, в первую очередь, мотивов принятия решения о покупке. Так и проваливаются рекламные кампании с адаптированными рекламными роликами мини-моек, в которых симпатичный юноша очищает дорожки своего дома ("На дачу такую красоту? Сразу же сопрут!", "Вот бы мне такого, чтобы и дорожки чистил!").

Обхохочешься!
Смех - одна из величайших позитивных эмоций человека. Смех способен смягчить даже самого угрюмого потребителя. Однако юмор в рекламе - материя тонкая, требующая огромного внимания и сильных способностей. Мало у кого есть талант писать по существу и смешно. Есть множество опасностей у смешного по замыслу ролика. Основная - это пошлость. Сойти в шутке на пошлость очень просто, ведь законы юмора строятся на первичной недосказанности, как и в случае с пошлостью, которая опасна для любого рекламируемого объекта. Но соблазн велик. И правильно. Ведь человек, запомнив свое хорошее настроение, увяжет его с торговой маркой, а позже вспомнит не только свое благодушное состояние, но и сам продукт.

Памятка сценаристу
Итак, вы постараетесь избежать ошибок, но все же попробуете написать сценарий самостоятельно. Что ж, тогда вам не повредят некоторые важные моменты:
Структура сценария. Любое драматургическое произведение (коим и является рекламный ролик) подчиняется определенным законам. Если говорить проще, вспомним школу, предмет литература 5-6 класс. Еще с детства мы слышали такие слова, как "завязка", "развитие", "кульминация" и, наконец, "развязка". В этом уравнении для нас есть несколько неизвестных (завязка, развитие, кульминация) и одно известное заранее. Это - развязка. В любом (ну, или почти в любом) рекламном ролике развязкой является так называемый Pack Short, "продуктовый" финал ролика. В Pack Short мы видим ассортимент продукта, его название, часто сопровождаемое слоганом. Обычно Pack Short занимает 1/6 или 1/5 хронометража рекламного ролика и содержит основные (топовые) продукты в ассортиментной линейке (в случае если она обширная). Хорошо, когда слоган в Pack Short является функционально завершающим сюжет рекламного ролика. Ну, например, в слогане содержится ответ на вопрос, заданный в сюжете или решение проблемы, продемонстрированной в ролике.
Что касается, остальных составляющих, они складываются в единую повествовательную линию. При чем, для современного жанра рекламы, возможны любые вариации на тему. Правил не существует. Кульминация может, например, предшествовать завязке. Когда в самом начале ролика нам показывают произошедший факт и только потом - его предысторию. Бывает, что в ролике следом за завязкой следует мощная кульминация, так, чтобы усилить эффект. Однако, законы восприятия остаются и ими нельзя пренебрегать. Зритель должен понимать, что происходит в кадре, не должен чувствовать себя дураком и не тратить мощные интеллектуальные ресурсы на распознавание сюжета рекламы.
Сюжет. Понятие "сюжетная линия" означает выстраивание элементов рекламного ролика в единую цепь - линию, таким образом, чтобы все элементы идеально подходили и дополняли друг друга (вспомним пазл). Тогда история, изложенная в короткий промежуток времени будет "съедобной", удобной для восприятия и запоминания. Важно помнить, что основной темой сюжета является рекламируемый продукт, а не этот симпатичный малыш в кадре. Идеально, когда в главной роле выступает сам продукт, а все остальные играют второстепенные роли. Так рождаются промо-герои, которые олицетворяют персонаж (всякие мойдодыры, мистеры Пропперы и т.д.). Промо-герой может советовать, веселить, учить, помогать, вообще всячески геройствовать и при этом прыгать назад на эиткетку, быть, тем самым, прочно связанным с продуктом. Промо-герои рождаются скорее из необходимости, нежели богатого креативного багажа. Надо помнить, что сам продукт, его упаковку желательно не "оживлять", т.е. не заставлять потребителя покупать и использовать живое существо. Ну подумайте, кому приятно есть колбасу, которая только что с экрана телевизора разговаривала с сами человеческим голосом?!
Сюжетных линий может быть несколько. Они, например, могут идти параллельно. Например, отдельно - утро мужчины и утро женщины. Две сюжетные линии. Сцены сменяют друг друга. Она пробуждается, он чистит зубы, она одевается, он пьет кофе, она выходит за порог и он покидает квартиру, и вот они встречаются. В этот момент две сюжетные линии пересекаются и дальше движутся параллельно.
В сюжете важно учитывать хронологию событий. Монтируемые сцены должны содержать одинаковый промежуток времени. Например, женщина готовит еду: режет овощи, засыпает их в воду, добавляет приправы. Следующим должен быть план, который бы произошел в реально времени через тот же промежуток времени. К примеру, тарелка готового супа на столе, но не укладывание детей спать (а что ж это дети не поели?)
От многих сцен можно отказаться. Чтобы показать, как человек вкрутил лампочку достаточно поставить актера на табуретку вкручивать лампочку, а затем его же, включающего свет. Совершенно необязательно демонстрировать, как лампочку вынули из упаковки, залезли на стул и т.д. Избавляясь от "лишних" сцен, мы оставляем в сюжете ролика лишь важное, значимое для зрителя и экономим дорогое рекламное время.
Тексты. Часто текст "пишется" под сюжет, как бы дополнительно поддерживает то, что происходит в кадре. Это неправильно, т.к. текст в рекламном ролике и текст в печатной рекламе - разные вещи. И функции у них разные. Телевизионный рекламный ролик объединяет три важные составляющие: картинку, звук и динамику. Все эти составляющие одинаково важны и именно поэтому рекламный ролик более показателен для потребителя, относительно других рекламных объявлений. Текст в рекламном ролике должен отвечать одному главному правилу: зритель должен воспринимать текст, понимая о чем идет речь, не заглядывая в экран телевизора. Для того чтобы не забыть о людях, которые в момент рекламных пауз моют посуду (пьют кофе, красят ногти и т.д.). А таких, надо отметить немало. Зачем терять аудиторию, в угоду плохим копирайтерам? Любой текст рекламного объявления имеет несколько функциональных составных. Заголовок. Призван привлечь внимание и заставить зрителя взглянуть на экран (или остановить его от нажатия кнопки на телевизионном пульте). Подзаголовок. Подготовит зрителя к сюжету рекламного ролика, даст вводное пояснение, усилит интерес. Основной рекламный текст. Сообщит то, ради чего и платит деньги рекламодатель при размещении рекламы в эфире. Основным рекламным текстом нельзя пренебрегать. Важно помнить, что это квинтэссенция маркетинговой политики компании, втиснутая в 10-15 секунд, поэтому любая сюжетная линия должна подразумевать присутствие основного рекламного текста. Слоган. Без комментариев. Эхо-фраза. Повторяет важный элемент текста, создает эхо, работает по принципу "повторение-мать учения". Часто в роликах (из-за недостатка времени) эхо-фраза и слоган объединены.
Хронометраж. Помнить о том, что у вас в запасе лишь 30 секунд очень сложно. Скажу по секрету, что написать сценарий фильма проще, чем сценарий рекламного ролика. "Ерунда!" - скажите вы. А вот и нет, "работа в хронометраж" - это серьезный талант сценариста. При чем, не "втиснуть" в ролик максимум информации а полноценно донести идею до зрителя, обеспечив понимание. При написании сценария для компилированных роликов (когда в эфире размещаются ролики по 30, 15 и 5 секунд), сценарий создается для типичного ролика. Иначе говоря, наиболее часто транслируемого. И не вздумайте принимать сценарий для наибольшего хронометража. Тогда основной транслируемый ролик будет лишь урезанной версией ролика с большим хронометражем. Порядок действий таков: сначала создается сценарий для типичного рекламного ролика, затем создается его компилированная версия (для ролика с меньшим хронометражем) и расширенная версия (для роликов с большим хронометражем).
Техника исполнения. Для создания полноценного сценария рекламного ролика необходимо обладать представлением о возможностях воплощения вашей идеи. Часто бывает, что заказчик даже не представляет себе современных возможностей кино- и видеопроизводства, компьютерной графики и анимации. Специфику производства рекламы я освящу в следующей статье.
Но если взглянуть на проблему со стороны, отчетливо видно, что есть люди, которые строят дома, которые продают мебель, которые производят компьютеры, а есть люди, которые пишут сценарии и создают рекламные ролики. Так пусть каждый занимается своим делом. Удачных вам рекламных кампаний, господа!

Оксана Рассказова, арт-директор 
Рекламная группа "ОПТИМУМ"

журнал "Практика рекламы"

Реклама на радио

В последнее время наблюдается тенденция увеличения популярности радиорекламы в Москве и Санкт-Петербурге. И причина отнюдь не в том, что расходы на рекламную кампанию на радио значительно меньше, чем на телевидении. Иногда она обходится даже дороже. Но реклама на радио имеет целый ряд преимуществ, которые делают ее привлекательной для рекламодателей в Москве и Санкт-Петербурге. Например, реклама на радио отлично работает в случаях, когда необходимо охватить узкие сегменты аудитории, что позволяет не переплачивать лишних денег за ее охват, а размещать рекламные аудиоролики, например, на молодёжных радиостанциях или радиостанциях для тех кто за рулем. Даже основной недостаток радио – отсутствие визуального ряда - превращается в его положительное качество, заставляя работать воображение слушателя. Радио особо эффективно при проведении краткосрочных рекламных кампаний, таких как анонс мероприятий, различные промо акции, распродажи и так далее. Отдача от рекламы на радио в Саратове ощущается практически сразу - рекламодатель получает основную часть звонков в течение примерно 15 минут после выхода аудиоролика в рекламном блоке. Количество звонков прямо пропорционально количеству выходов ролика в рекламных блоках. Считается, что наиболее высокая отдача идёт от информационных роликов, а игровые ролики больше подходят для имиджевых кампаний. Очень высокая лояльность аудитории повышает эффективность рекламы на радио: считается, что большинство людей слушают 4-5 радиостанций на протяжении достаточно продолжительного периода времени. А если верить исследованиям слушатели радио Рекорд вообще не переключают станцию и слушают рекламный блок до конца. Планирование рекламных кампаний проводится с учётом суточной динамики каждой радиостанции и конкретных целей заказчика. Обращайтесь мы делаем самые эффективные аудиоролики. Периодически проводим опросы и собираем статистику о эффективности рекламных кампаний и качестве предоставления наших услуг в целом. Звоните или пишите на в электронную почту, мы будем рады ответить на ваши вопросы. Продакшн студия «Саундфон»

Радиореклама - коротко о главном

На этой странице мы опубликовали нужную информацию для всех, кто занимается радиорекламой профессионально или только начинает интересоваться радиорекламой, созданием аудиороликов. Здесь просто и доступно описаны основные правила изготовления эффективной радиорекламы. 

В радиорекламе в основном используется хронометраж аудиороликов кратный 15 секундам. Т.е 15, 30 и 45 секунд, реже минута. Короткий анонс - 15 секунд (25 слов), стандартный радиоролик - 30 секунд (45 слов), радиоролик с развернутыми тезисами - 45 сек (до 80 слов). (Местоимения считать не надо) . В указанный хронометраж можно уместить больше слов, но получится скороговорка, которую слушатель не запомнит, плохо воспримет и такая реклама будет мало эффективной.

Ролик должен содержать определенные "имиджевые" элементы - музыку, которая используется как основная для всех последующих аудиороликов, различные звуковые эффекты - которые тоже могут переходить из ролика в ролик, голос "основного" диктора - который используется в данной радиорекламе всегда один и тот же, слоган, пропевка слогана или названия компании.

Все это необходимо для усиления узнаваемости бренда и повышения эффекта от радиорекламы. "Имиджевая" составляющая радиорекламы не должна постоянно и радикально меняться, ибо в этом случае радиослушателю придется каждый раз заново "знакомиться" с продвигаемым рекламируемым объектом.

Задачи радиорекламы

1. Позиционирование (частный случай – информирование) при помощи радиорекламы.
Функции:
· сделать неизвестный рекламируемый объект известным;
· сделать понятным, “своим” эмоционально;
· сформировать оценку по поводу РО;
· привлечь внимание к РО;
· запомнить РО.

2. Отстройка от конкурентов при помощи радиорекламы.
Функции:
· получить эффект новизны, если РО известен;
· переключить внимание слушателей с аналогичных объектов на РО;
· выделить РО из других ему подобных.

3. Возвышение имиджа при помощи радиорекламы.
Функции:
· подтвердить, поддержать сложившееся мнение о РО;
· создать положительное настроение по отношению к РО;
· возвысить мнение о РО.

4. Контрреклама в радиорекламе.
Функции:
· отвлечь внимание радиослушателя от нежелательных эмоций и оценок РО;
· скорректировать отношение слушателей к РО.

Владислав Глясс, Сергей Николаев - "Радио "Модерн, "Наше радио".

Аудиоролик как эффективный инструмент рекламы

Эффективным видом рекламы, который имеет наиболее эффективную отдачу от потенциальных клиентов, являются игровые, музыкальные и обязательно динамичные аудиоспоты. Именно поэтому создание аудиороликов настолько востребовано.

К вопросу изготовления аудиорекламы необходимо подходить со всей ответственностью. Этот процесс довольно кропотливый, требует огромного внимания, сосредоточенности и креативных решений. Чтобы создать аудиоролик, необходимо пройти через несколько этапов. Первый из них это тематическая разработка проекта. Далее следует работа сценаристов, режиссеров, дикторов. После того, как сценарий написан, подобраны актеры и настроена аппаратура, начинается запись. Завершающий этап акустическая обработка готового продукта.

В результате появляется законченный рекламный ролик, призванный информировать потенциальных клиентов о том или ином товаре или разного рода услугах. Причем совершенно не имеет значения, какова его продолжительность. Зачастую достаточно нескольких секунд звучания, чтобы вся необходимая информация была донесена до конечного потребителя рекламного продукта. Нередко аудиоролик включает в себя радио-джинглы, специально записанные профессиональными певцами. В этом случае появляется невероятно мощный инструмент рекламы.

Как бы то ни было, создание аудиорекламы преследует определенные цели. Первоочередная эффективная реклама, которая должна очертить круг потребителей. Она обязана быть яркой и запоминающейся, но ненавязчивой одновременно. Для достижения результата используются всевозможные методы, например, включение дополнительных аудиоэффектов. Вот почему процесс работы над роликом настолько сложен необходимо в тесные рамки уместить максимум информации и представить ее ненавязчиво и мягко, но так, чтобы она не просто дошла до адресата, а возымела нужный эффект.

С помощью продакшн-студии Саундфон вы получите качественный аудиоролик, который будет не просто рекламным, а по-настоящему эффективным. Наши специалисты выполнят весь комплекс работ по изготовлению ролика напишут интересный сценарий, выберут наиболее оптимальный стиль, запишут голоса дикторов. Студия практикует удаленное сотрудничество не нужно приезжать в офис, все согласования производятся в режиме онлайн, а готовый результат работы высылается по электронной почте.

Аудиоролик

Аудиоролики или радио ролики небольшие самостоятельные аудио фрагменты, используемые для трансляции на радио, ТВ, супермаркетах, сайтах в интернете и т.д.
В аудиоролик важнее всего сценарий и работа профессионального диктора. Перед тем, как приступить к созданию аудиоролика, Очень важно иметь качественный текст или сценарий аудиоролика, хорошо подготовленный сценарий это залог успеха рекламной кампании. В итоге производятся качественные, желаемые заказчиком аудиоролики.
Рекламные аудиоролики характеризуются насыщенностью информации, относительно короткого отрезка времени. Иногда доходит до абсурда искусственно ускоряется голос диктора с целью донести рекламную информацию с минимальным хронометражем ролика. Изготовление аудиороликов - это не только процесс совмещения начитанного текста с музыкой. Это интонационное выделение главного, акцентирование важной информации.
Послушайте аудиоролики, бывают разных стилистик: имидживые аудиоролик, информационные, игровые и песенные сейчас не очень актуальны. Примеры рекламных аудиороликов вы можете услышать здесь.Тексты аудиороликов превращаются в наиболее интересные радио ролики, если отношение имидживой части и информационной подобранно правильно. Один и тот же текст можно бесконечно по разному начитать, обработать и смонтировать. 
Если вы хотите, получит действительно качественный ролик? обратитесь к профессиональному копирайтеру. Который подготовит для вас качественный сценарий аудиоролика.
Аудиоролики - реклама ваших товаров и услуг. Подготовка и запись аудиороликов для трансляции в качестве рекламы мы осуществляем, используя профессиональные продакшин библиотеки, начиная с квалифицированных звукорежиссёров с многолетним стажем и заканчивая бескомпромиссными решениями в программном и аппаратном обеспечении. Создание аудиороликов происходит на безупречной технике высокого класса, так , как время воспроизведения очень мало и важно прокрутить информацию максимально качественно. Производство аудиороликов начинается с записи дикторов, актёров в студии.
Аудиоролики на радио часто звучат как клоны. Это происходит из-за того, что всё поставлено на конвеер - используются одни и те же шаблоны сценариев, дикторы, заготовленные заранее проекты звукорежиссёра и т.д. Многие стараются этого избежать, но далеко не всем это удается. Да, возможным следствием этого увеличиваеться время происзводства и конечная стоимость продукта. Но в результате вы получаете качественный продукт и самое главное! прибыль от рекламной кампании.
Отдельно, особняком от всех остальных видов и типов аудиороликов стоят социальные аудиоролики. Сделать аудиоролик социального характера, соответствующим образом подготовить текст, выбрать необходимого и подходящего диктора . Записать аудиоролик социального характера с радостью возьмётся многие студии звукозаписи. Кстати, лучшие аудиоролики - часто социальные аудиоролики.
В рекламе информационный аудиоролик является наиболее используемой формой и имеет самую низкую стоимость по отношению к отдаче рекламной кампании.
Аудиоролики игровые используются реже, в зависимости от рекламируемых товаров и услуг, бюджета и личных предпочтений заказчиков, имеют больший успех в регионах России.
Аудиоролики вокальные отходят на второй план и популярны в регионах с небольшой численностью людей и низкой стоимостью рекламного времени.
После изготовления аудиоролика требуйте паспорт аудиоролика, он является официальной гарантией легитимности использования музыки при его производстве. Не всегда радиостанции требуют паспорт ролика. Но при первом же запросе или по предварительному уведомлению о его необходимости ещё до начала производства.

Аудиореклама. Советы профессионалов

Как вам кажется, в чем состоит залог эффективности аудиорекламы? Понятно, что вы сумеете без затруднений выделить несколько способов, как можно создать рекламу грамотно. Стоит заметить, что приведенные вами 5-7 примеров как сделать текст действенным, не единственные, чем стоит руководствоваться рекламщикам при составлении рекламного сообщения для потребителей. Теперь мы вместе с вами разберем все более детально.

В первую очередь покупателя привлекает не сама содержательная часть рекламы, а способ подачи её зрителю. Дерзкий и, конечно, не похожий ни на что текст в "шапке" рекламы - это именно то, с чего придется стартовать. Как вам известно, вашему покупателю необходима актуальная информация. Предугадав его чаяния или же потребности, вам будет легче показать рекламируемый товар так, чтобы он привлек внимание даже полного скептика.

Лучше всего сделать радиорекламу креативной. Простых людей влекут к себе необычные, интересные аудиоролики. Уделите должное внимание остальным деталям рекламного сообщения такой подачей вы оформите рекламу, как она будет слышиться. Также советуем поработать с акцентом на наиболее важной для телезрителя части рекламы (бонусы, подарки покупателям от вашей фирмы). Если в рекламной компании будет присутствовать знаменитость или если в тексте рекламы будут присутствовать знакомые фразы из любимых фильмов - напишите 5 баллов себе как разработчику качественной рекламы. Никогда, даже если очень хочется, не пишите рекламу для компании нереалистичной, фантастической. Чем больше абзацев человек читает, тем меньше всего он помнит. Главное правило - слоган должен быстро и свободно запоминаться людьми. А рекламная информация должна всегда создаваться честной, без фальши - это в ваших же интересах.

Подскажем вам еще одно основное условие: реже употребляйте в рекламном блоке слова с частицей "не", уходите от предложений с отрицанием! Прекрасный вариант, позволяющий привлечь целевой аудитории к рекламе вынести вопрос в заглавие рекламного текста. Теоретики рекламы рекомендуют не использовать такие слова и обращения непосредственно к покупателю, такие, как "Милые", "Господа", "Вкусно", "Дешево", "Надежно", "Выгодно", "Гарантированно", "Пробуйте", они почти никак не воспринимаются. Уберите эти лишние слова из текста, заказчик не потеряет лишние деньги, а вот доход от нее будет намного больше. Удостоверьте всех, что приобретение товара, произведенного вами, - это необходимо. И даже не из-за выгодной уценки товара.

Вставляйте чаще в рекламном тексте такие слова, как: объявляем, даем вам, советуем вам, рекомендуем вам, улучшение, быстро, стремительно, легко, сразу, загадочный, видимый эффект и другие подобные фразы и слова. Важные слова лучше писать в тексте рекламы минимум пару раз - в начале рекламы и в описании конкретной полезности товара или услуги широкой общественности. Никогда не сопоставляйте себя с конкурентной компанией. Такие поступки злят аудиторию и не соответствует статье №7 ФЗ "Закона о рекламе". Также напишите о вашей организации в конце рекламы. Координаты, телефон, факс - вот, что необходимо сообщить в конце рекламного текста будущему покупателю.

Аудиореклама. Делаем правильно!

Думали ли вы над тем, в чем выражается гарант популярности рекламного ролика? Понятно, что вам удастся выделить пару или тройку примеров, как же организовать рекламу продукции "на пять". Вместе с тем те основные 2-3 параметра не единственные, чем советуют пользоваться при изготовлении рекламного аудиоролика.

Во-первых, важна не только лишь смысловая часть рекламной акции, но также метод ее реализации. Интересный либо никогда ранее не использовавшийся текст в "шапке" рекламы - вот та часть работы, с которой разумно было бы начать работать над рекламой сразу. Как вы знаете, всякому любознательному покупателю полезна лишь новейшая рекламная информация. Предугадав его ожидания и мечты, вам будет легче показать созданный вами продукт так, чтобы он обязательно заинтересовал любого человека.

Делайте вашу рекламную компанию необычной. Почти всех притягивают нестандартные, интересные рисунки. Уделите часть своего внимания остальным выразительным деталям каким шрифтом оформите рекламный текст, поможет ли это продать товар. Важно уметь сделать акцент на самой главной для клиента части рекламы (скидки "плюсы" товара, спецпредложения от вашей фирмы). Когда в вашей рекламе промелькнёт популярная личность или в вашем тексте будут упомянуты знакомые всем высказывания, то поставьте дополнительный плюс себе как творцу действенной рекламы. Никогда, даже если очень хочется, не стоит делать рекламу слишком развёрнутой. Чем больше слов потенциальный покупатель читает, тем меньше информации у него отложится в памяти. Теперь вам ясно, почему рекламный текст обязан быстро и свободно усваиваться. А рекламная компания должна подаваться правдивой, без фальши - это в ваших же интересах.

Вот ещё такое основное положение: поменьше употребляйте в рекламном тексте слова с отрицательными частицами, воздержитесь от предложений с отрицанием! Самый лучший способ обратить внимание клиента к рекламному материалу - поместить вопрос в начало текста. Знатоки в сфере рекламы рекомендуют не употреблять отдельные слова и обращения напрямую к потребителю, как, допустим, "Наши любимые", "Господа", "Дешево", "Красиво", "Гарантированно", "Вкусно", "Ешьте", т.к. эти слова не воспринимаются клиентами. Если убрать такие слова из рекламы, заказчик ничего не потеряет, а результат от нее может стать в разы больше. Уверяйте вашего клиента, что покупка конкретного товара - это удобно и полезно.

Ставьте периодически в рекламе такие слова, как: совершенствование, советуем вам, только для вас, даем вам, легко, стремительно, быстро, в считанные секунды, мгновенно, качественный, заметное улучшение и т.п. Эффектные обороты лучше писать в вашем рекламном блоке несколько раз: в предложении товара и в представлении выгоды заинтересованному клиенту. Текстовая реклама обязана побуждать аудиторию к действию. Никогда не "меряйтесь силами" в рекламе с конкурентами. Это вызывает недовольство потребителей и противоречит основной статье ФЗ "Закона о рекламе". И еще одно: напомните людям о вашей организации в заключении рекламы.

18 правил создания эффективного аудиоролика для радиорекламы

1. В одном радиоролике рекламировать одну коммерческую идею.
2. Не перегружать радиоролик информацией.
3. Не усложнять сценарий, он должен быть понятен с первого прослушивания.
4. Как можно раньше назвать имя рекламируемого объекта.
5. Повторять имя рекламируемого объекта не менее трех раз.
6. Не заменять имя рекламного объекта местоимениями “они”, “его”, “их”.
7. Придерживаться настоящего времени.
8. Использовать активные глаголы.
9. Не использовать “Если”, не быть неопределенными.
10. Не пользоваться клише.
11. Создавать зрительные и тактильные образы.
12. Избегать негативов.
13. Избегать некредитоспособных гипербол “Это невероятно”, “Впервые в мире”.
14. Быть социально ответственными, не развращать вкус слушателей.
15. Быть конкретными, приводить цены, цифры.
16. Говоря об адресе, искать привязку к месту.
17. Избегать телефонных номеров (они не для радиорекламы).
18. Стремиться делать 40-секундные радиоролики, где коммерческая идея воплощается стопроцентно.

Нам доверяют

Нам доверяют